Описание:
Ваджра – жезл, по форме напоминающий трезубец. Это инструмент богов связанных с «Водой», прямо или косвенно. Наиболее часто Ваджру изображают в Индийской и Азиатской культуре. Но так или иначе ее аналоги встречаются по всему миру.
Все древние боги обладают мифологическим оружием или магическими амулетами. У одних это оружие в виде трезубца, как у Посейдона. А у других оно чем-то похоже на трезубец, как Мельнир у громовержца Тора. Вот далеко не полный список богов от Европы до Азии включая Индию обладавших оружием и качествами очень схожими между собой: Скандинавский громовержец Тор, Греческий бог морей Посейдон, Индуистские боги Шива и Индра, Тибетский бог войны Ваджрапани, Японский святой Фудоу Меу Оу, Ацтекский бог Талаок и Майянский бог Чаак.
Из древних текстов:
Значение слова Ваджра можно перевести как скипетр, жезл или трезубец. В буддийской и ведической традициях слово «ваджра» может нести значение – алмазной, крепкой, нерушимой. В индуистских писаниях упоминается, что Ваджра была создана ремесленником Тваштаром из костей святого мудреца Дадхиджи Риши.
Боги и амулеты:
Посейдон:
Древнегреческий бог, Посейдон, повелитель морей — владеет трезубцем. Как известно трезубец Посейдона был сделан ремесленником Гефестом. К стати Гефест сковал еще два чудесных инструмента. Молнию Зевса и рогатину царя подземелий Аида. У Гефеста тоже был жезл. Но о нем как-то не особо вспоминают. Все эти жезлы можно было сложить все вместе, получив оружие большей силы.
Индра:
Индийский бог громовержец Индра. Змееборец, бог войны, царь небесный. Повелитель Сварги. Небесного рая. Известного как Индра лока. Заведующий дождями и громом владеет двойной ваджрой. Выглядит она так: с одной стороны трезубец, под ним ручка в виде шара. И еще один трезубец, расположенный на шаре в противоположную сторону.
Шива:
Индуистский бог Шива изображается с трезубцем «Тришулой» в правой руке. Шива – переводится как благой или святой. Имеет и другие имена: Рудра, Шанкар, Махешвара, Махадева. Он древнее божество уходящее корнями в до Арийскую эпоху Инда. Олицетворяет собой мужское начало. Изображается в виде синего атлета, сидящего на шкуре тира в медитации. Из волос завязанных в узел на его голове проистекает священная река Ганг. В писаниях есть сюжет, что Ганг своим течением грозил разрушить землю. Шива подставил свои волосы под поток, усмирив тем самым его течение. Трезубец Тришула – символизирует три стадии развития мира. Создание, поддержание и разрушение. И соответственно три времени — прошлое настоящее и будущее.
Ваджрапани:
Тибетское божество Ваджрапани – аналог бога войны Индры. Корень Ваджра (vajra) переводится с санскрита как «удар молнии» или «алмаз». Пани (pani) – в руке. Дословно все имя – держащий молнию в руке. В Тибетском Буддизме является защитником Будды. Проявляет могущество всех воплощений Будд. Считается, что человек идущий по духовному пути, чтобы стать Буддой, имеет право на защиту самого Ваджрапани. Что делает его непобедимым для атак людей и призраков.